Цветная фотография методом интерференционной гелиохромии

Раздел: Альтернативные процессы
06-10-2017

Автор: К.А. Занин, д.т.н., ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», ФГБОУ «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», РФ.

Примеры работ, полученные данным методом можно увидеть на форуме

Читатель статьи справедливо будет задаваться вопросом, а стоит ли тратить время и средства на столь устаревший способ в цифровую эпоху фотографии? Цифровая технология позволяет технично точно фиксировать различные моменты жизни, успешно применяется в репортаже и технике. Однако, например, цифровой технологии не удаётся превзойти по красоте цветопередачи диапозитивный фотоматериал (слайд). Поэтому продолжает существовать и классическая аналоговая цветная фотография на многослойных галогенидо-серебряных фотоматериалах.

В случае, если делается акцент на субъективные понятия о качестве изображения как красота и художественность, аналоговые процессы являются основными инструментами творчества в фотографии. Каждый метод имеет свои неповторимые особенности в конечной передаче изображения.

В отличие от современной России, где интерференционная фотография давно забыта, за рубежом ряд авторов продолжают успешно её развивать:

  • William Alchuller (San-Francisco, USA) является документалистом и историком липпмановской фотографии, изготавливает цветные фотографии на готовых голографических пластинках размером до 30 на 40 см; Darran Р.М. Green (Bury St Edmunds, UK) изготавливал высококачественные интерференционные фотографии на собственной галогено-серебряной эмульсии;

  • Hans Bjelkhagen (Dyserthin, UK) использовал заводские пластинки ПФГ-3 фирмы «Славич» и написал ряд книг по этой теме;

  • Jerome Klingensfus (Molsheimin, France) в 2015 году представил результаты на самодельной AgBr эмульсии с использованием ртутного зеркала.

    Уже в начале первых экспериментов заразительным примером для меня стал деятель искусств из Португалии Filipe Alves (Lissabon). Он преодолел много трудностей и создал в 2014-2015 гг. коллекцию качественных цветных пластинок, изготовленных на альбумине по близкому к оригинальному рецепту Г. Липпмана.

    Также интерференционную фотографию создавали: Jesus Lopez (Michigan), Yves Gentet (Bordeaux in France), Karin Bernard (Germany).

    Кроме художественных аспектов в интерференционной фотографии, имеются не до конца изученные физические и оптические явления. Например, фазовая модуляция, вероятно, возникающая в результате плазменного резонанса наночастиц серебра. Изучение свойств интерференционного изображения позволит продвинуться к записи амплитудно-фазовой информации световых волн на других носителях. Интересными свойствами обладают спектральные приборы [Blyth, Millington, Mayars, 1999] и датчики различных веществ [Yetisen, Montelongo, Qasim, Timoth, 2015; Krol-Gracz, Dyonizy, Nowak, Michalak, 2011] на основе липпмановских пластинок.


    Другие статьи по теме:
     Безлинзовая камера
     Масляная (Бромо-масляная) печать
     Истоки фотографии.
     Цветная фотография методом интерференционной гелиохромии
     Как сделать фотобумагу

    Добавить комментарий:
    Введите ваше имя:

    Комментарий:

    Защита от спама - решите пример:

  • По всем вопросам и предложениям

    Приглашаем на наш форум