Долгий путь фотографии к свету знанияРаздел: Статьи | 30-09-2024 |
Шульце опубликовал результаты своих изысканий, однако он и не задумывался о том, что изображение можно было бы попробовать закрепить. Когда бутылку взбалтывали, изображение, естественно, пропадало. Наверное, мысли Шульце в то время работали в другом направлении, и он просто не заметил интересных перспектив, открывающихся с обнаружением изменения окраски раствора. Он был, как-никак, химик, а не художник.
Но его исследования дали пищу для размышлений последующим поколениям учёных. Через сотню лет, наконец, удалось создать с помощью открытого Шульце явления первые закреплённые изображения. Первенство в этом деле принадлежит французскому учёному Ньепсу, сделавшему такой снимок в 1822 году, однако его изображение не сохранилось. В 1826 году тот же учёный сделал снимок «Вид из окна», который и дошёл до наших дней. Изображение было сделано на оловянной пластинке, покрытой слоем асфальта. Экспозиция при таком методе длилась четырнадцать часов – столько времени пластинка должна была провести на открытом свету. Однако изображение получалось рельефным, благодаря чему его можно было размножить. В 1839 году Жак Дагер изобрёл «дагерротипию» - метод получения фотографий на медной пластине, покрытой серебром. Экспозиция составляла всего 30 минут, однако полученные снимки нельзя было размножить. Тем не менее, эти снимки получались высокого качества, в отличие от «асфальтовых» изображений Ньепса.
Ньепс, однако, считается изобретателем собственно фотоаппарата – камеры-обскуры с линзами, оснащённой светочувствительной пластиной внутри. Такое устройство он назвал «гелиограф».
Другие статьи по теме: Фотографические студииФотопленки любительские Документальные и постановочные фотографии Съемка на концерте Можно ли сфотографировать призрак? |