Домашнее приготовление фотографических бумаг (продолжение)

Раздел: Альтернативные процессы
14-09-2017

15. Ошибки, неудачи и их исправление

Неудачи при приготовлении эмульсии с проявлением могут быть чрезвычайно разнообразны, и иногда даже бывает трудно определить, отчего происходит тот или иной недостаток. В общем, их можно сгруппировать по следующим категориям:

Недостаток:Его причина и исправление:
I. Белые пятна и точки:
1) Точки, величиной с мелкую дробь, без черной точки посередине.1) Баритовка не успела окрепнуть или в баритовой массе было мало квасцов и при поливе эмульсией она смешалась с баритовой массой.

Необходимо дать баритовой бумаге полежать 5 — 6 дней, пока не окрепнет слой, или отбаритовать новые листы и на них произвести полив.

2) Белые точки с черным ядром посередине.2) Эмульсия сохранялась в неподходящих условиях и начала разлагаться. Желатин был заражен плесенью или бактериями. Приготовить новую эмульсию, очистив желатин.
3) Белые очень мелкие точки, вроде булавочных уколов.3) Эмульсия была нагрета до слишком высокой температуры. В таком случае на дне сосуда обычно бывает мелкий кристаллический осадок.

Расплавить эмульсию, дать ей устояться, профильтровать и прибавить на литр эмульсии 20—25 г желатина.

4) Широкие матово-белые пятна.4) Эмульсия бедна желатином. Прибавить желатина, доведя его содержание до 8—7%.
II. Рисунок бледен и вял:
1) Вялость неравномерна, на всей поверхности рябь.1) Слишком тонко полито и выступает структура бумаги. Этот недостаток чаще всего бывает на шероховатых бумагах.

Увеличить в 1.5 Раза количество вводимых квасцов. Если это не поможет, прибавить еще желатина. Если полив производится на стеклах, увеличить количество эмульсии.

Случается этот недостаток еще тогда, когда в комнате, где происходит полив, слишком высока температура (выше 18°C).

2) Рисунок сер, без силы, хотя если засветить бумагу прямым светом, то в проявителе она вся равномерно чернеет, в противоположность случаю 1.2) Эмульсия слишком высокой чувствительности.

Прибавить несколько капель азотной кислоты и двухромовокислого калия. В некоторых случаях помогает прибавка бромистого калия. Лучше приготовить новую змульсию, понизив на 5—10° температуру смешивания и сократив время нагревапия в 2—3 раза.

Наконец, может быть слишком вялый для данного сорта бумаги негатив.

III. Черные точки:
1) Мелкие точки1) Эмульсия плохо профильтрована. Дать постоять - и профильтровать.
2) Точки разной величины — черные, бурые и желтые.2) Плохая бумага, содержащая вредные для эмульсии вещества.

Переменить бумагу или, если это невозможно, пробаритовать ее еще два-три раза.

IV. Пятна и полосы.Неравномерный полив.
V. Вуаль.О ней говорилось в главе о приготовлении эмульсии.
VI. Желтизна светов.Неподходящий проявитель. Слишком долгое проявление (более 1,5—2 мин.). Отсутствие промывки между проявлением и фиксажем. Истощенный фиксаж. Недофиксированные отпечатки вынесены на свет.
VII. Бурые и желтоватые тона.В эмульсии слишком много йодистого калия. Неправильная экспозиция и проявление. Старый проявитель. Проявитель содержит слишком много бромистого калия.
VIII. Бумага по высыхании коробится.Прибавлять 8-10 куб. см глицерина на 1 литр эмульсии.


Другие статьи по теме:
 Безлинзовая камера
 Гумми бихроматный процесс
 Домашнее приготовление фотографических бумаг
 Истоки фотографии.
 Фотогравюра

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

По всем вопросам и предложениям

Приглашаем на наш форум