От страха к признаниюРаздел: Статьи | 01-10-2024 |
Он также издал несколько учебников по фотоискусству, которые стали популярными и много раз переиздавались.
Во Франции примерно в это же время работал другой художник-новатор – Надар, он же Гаспар Феликс Турнашон. Поначалу он был настроен против фотографии, отдавая предпочтение традиционной живописи. Надар был известен в Париже как портретист, художник-карикатурист журнала «Шаривари» и театральный драматург. Однако всего этого ему было недостаточно, так как не давало средств к жизни. Поэтому он обратился к фотокамере. Он поначалу стал совладельцем фотостудии своего брата Адриена, но недолго – дело закончилось судебным разбирательством. Тогда Надар организовал свою студию, в которой поначалу использовал фотографию для вспомогательных нужд: фотографировал своих клиентов, а потом с фотографий рисовал портреты и даже карикатуры на них, освобождая клиентов от необходимости позировать. Ему стал делать заказы художник Энгр, работавший в неоклассицистском стиле. Однако впоследствии Надар оценил возможности фотографии по достоинству, найдя в ней большой потенциал для творчества. Он говорил, что фотография – очень хорошее изобретение: теорию можно пройти за час, техникой овладеть за день, но чему нельзя просто так научиться – так это искусству управлять светом. В своих композициях Надар уделял внимание освещённости фигуры и выразительности персонажа произведения. Он снимал в основном героев в положении стоя, использовал только однотонный фон, однако ввёл электрический свет для создания нужного режима освещённости. Надар, кроме того, произвёл первые в мире снимки с воздуха, оборудовав маленькую проявочную на воздушном шаре. Первую такую фотографию он сделал в 1858 году.
Другие статьи по теме: Как все начиналось…Фотографические студии Документальные и постановочные фотографии Уход за цифровым фотоаппаратом Маскировка |
Cовтест ате каплеструйная маркировка lprgroup.ru.