От страха к признанию

Раздел: Статьи
01-10-2024

Освоение фотосъёмки с воздуха пригодилось во время осады Парижа пруссами в 1870 году. В это время город остался без всяких средств сообщения с остальным миром. В воздух спешно поднялись несколько десятков воздушных шаров, оборудованных фотографическими принадлежностями. Прусские ружья не могли достать воздушные шары, поэтому съёмка с воздуха была делом надёжным и безопасным. С помощью специально разработанного метода фотографии делались быстро, а плёнку сворачивали в небольшие цилиндры и отправляли на землю на почтовых голубях. В осаждённом Париже эти цилиндры разворачивали, помещали между двумя стеклянными пластинами и проецировали на экран, используя метод старинного «волшебного фонаря». Многие из таких фотографий представляли собой письменные донесения, изготовленные по методу М. Дагрона.

Соратник Надара по журналу «Шаривари» Домье всячески высмеивал фотографию и тех, кто увлекался ею. Однако Надара он уважал как художника, который, не увлекаясь техническими возможностями фотокамеры, старался показать в своих произведениях характеры персонажей с помощью их поз и выражений лица, а также адекватного освещения.

Использование электрического света Надар также оценил по достоинству: с его помощью он проводил съёмки в тёмных залах парижских катакомб. Искусственный свет позволил фотографу в определённой степени оторваться от студии, к которой он был невольно прикреплён прежде.

Но и это ещё не всё. Надар был одним из первых, кто положил начало фотожурналистике. Как журналист, он проводил репортажи со многими известными личностями, а его сын делал снимки.


Другие статьи по теме:
 Негативы и позитивы
 Как фотографировать детей
 Долгий путь фотографии к свету знания
 Краткая история фотографии
 Пленки профессиональные

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

По всем вопросам и предложениям

Наша группа VK