От страха к признаниюРаздел: Статьи | 01-10-2024 |
Освоение фотосъёмки с воздуха пригодилось во время осады Парижа пруссами в 1870 году. В это время город остался без всяких средств сообщения с остальным миром. В воздух спешно поднялись несколько десятков воздушных шаров, оборудованных фотографическими принадлежностями. Прусские ружья не могли достать воздушные шары, поэтому съёмка с воздуха была делом надёжным и безопасным. С помощью специально разработанного метода фотографии делались быстро, а плёнку сворачивали в небольшие цилиндры и отправляли на землю на почтовых голубях. В осаждённом Париже эти цилиндры разворачивали, помещали между двумя стеклянными пластинами и проецировали на экран, используя метод старинного «волшебного фонаря». Многие из таких фотографий представляли собой письменные донесения, изготовленные по методу М. Дагрона.
Соратник Надара по журналу «Шаривари» Домье всячески высмеивал фотографию и тех, кто увлекался ею. Однако Надара он уважал как художника, который, не увлекаясь техническими возможностями фотокамеры, старался показать в своих произведениях характеры персонажей с помощью их поз и выражений лица, а также адекватного освещения.
Использование электрического света Надар также оценил по достоинству: с его помощью он проводил съёмки в тёмных залах парижских катакомб. Искусственный свет позволил фотографу в определённой степени оторваться от студии, к которой он был невольно прикреплён прежде.
Но и это ещё не всё. Надар был одним из первых, кто положил начало фотожурналистике. Как журналист, он проводил репортажи со многими известными личностями, а его сын делал снимки.
Другие статьи по теме: Негативы и позитивыКак фотографировать детей Долгий путь фотографии к свету знания Краткая история фотографии Пленки профессиональные |