От страха к признаниюРаздел: Статьи | 01-10-2024 |
На изготовление снимков тратились огромные денежные средства, которые Брэди добывал самостоятельно. В Нью-Йорке продолжала функционировать его студия, выполнявшая портретные заказы. Поначалу дела Брэди шли хорошо, однако к концу войны он оказался полностью разорённым, да ещё и задолжал определённую сумму. Чтобы расплатиться с долгами, он продал свою студию и земельный участок, а уникальную коллекцию фотографий с поля боя передал военному департаменту США. В свободной продаже они не находили успеха, так как люди хотели поскорее забыть о войне.
И всё-таки в XIX веке два направления фотографического искусства – художественное и документальное – ещё не разделились окончательно. Фотоискусство, если можно так выразиться, было синкретичным. С одной стороны, фотокамера открывала возможности для запечатления реальных людей, в том числе знаменитостей, городских и других пейзажей, передавая их такими, какими они были в действительности. С другой стороны, даже самые ярые «документалисты» желали передать в своих снимках нечто большее, чем просто картины окружающей реальности. Художники научились делать живописные полотна «реалистичными», а документалисты научились находить эстетику и глубинный смысл в самых заурядных ситуациях.
В конце XIX века появились более компактные камеры и упростился сам процесс изготовления фотографий. И это, казалось бы, должно было послужить основой для размежевания фотографического дела на два разных направления, одно из которых должно было ставить своей целью документальную фиксацию изображения, а второе – служить целям творческого преображения действительности.
Другие статьи по теме: Возможности фотографии в цифровую эпохуФотографические студии Фотожурналистика Как фотографировать детей Съемка портрета на улице |