От страха к признаниюРаздел: Статьи | 01-10-2024 |
Фотохудожники ставили под угрозу деятельность живописцев, которые могли потерять свой заработок; к тому же фотохудожники владели новыми способами получения и обработки изображения, недоступными живописцам, и последние посчитали, что в будущем их искусство может прекратить своё существование, а они сами из великих мастеров, которыми они считались или которыми мнили себя сами, превратятся в глазах будущих поколений в нечто похожее на пещерных людей, на грубой скале рисовавших примитивные изображения быков. Неудивительно, что гневные выпады и высмеивание фотографии публиковались во многих газетах того времени.
Всякая новинка, не только техническая, поначалу вызывает страх и недоверие. Это, как говорят специалисты по этологии (науке о поведении животных) и социологии, совершенно нормальная реакция организма, обеспечивающая процесс выживания. В человеческом обществе, даже, казалось бы, самом просвещённом и освобождённым от предрассудков, подобные страхи остаются на уровне подсознания, принимая внешне какие-то посторонние оправдания. В данном случае угрозу своему выживанию почувствовали традиционные художники-живописцы, увидев первые фотографические изображения. Художники стали говорить, что бездушная машина никогда не сравнится с живым художником. Машина, якобы, отражает только реальную действительность, тогда как художник творчески её преобразует. Точно так же общественность отзывалась об автомобилях, кинематографии, позже кинематографисты изрыгали проклятия в адрес телевидения, а телевизионщики посылали ко всем чертям Интернет.
Другие статьи по теме: Пленки монохромные Создаем фотостудию Про фотовспышки Строение пленки Штативы для фотокамер |