От страха к признаниюРаздел: Статьи | 01-10-2024 |
С этой точки зрения деятельность Рейландера, Надара и их современников не является в полном смысле фотоискусством: ведь чаще всего процесс создания художественных снимков выходил за рамки фотографирования – фотохудожники пользовались возможностями печати, монтажа и театрализованной постановки. Ведь всё, что мог сделать фотоаппарат в XIX веке, это документально зафиксировать изображение. Подобный подход к определению фотоискусства нам кажется несправедливым. Как уже было сказано, эти люди с самого начала взяли в руки фотоаппарат, чтобы «рисовать».
Первый из них, Оскар Рейландер, с 1956 года создавал аллегорические композиции. Первая из них представляла собой комбинированное изображение, сделанное с тридцати разных негативов. На итоговой картине появилось отображение древней притчи о добродетели и безрассудстве. Два молодых человека, один светлый и мудрый, другой тёмный и безрассудный, бросаются в разные стороны, к аллегорическим человеческим фигурам. Фигуры, к которым обращён первый молодой человек, символизируют Религию, Ремёсла, Благотворительность и прочие добродетели. Вторые обозначают Вино, Безнравственность, Азартные игры и остальные грехи. На переднем плане помещена фигура «Раскаяния с эмблемой Надежды».
Фотография была показана в том же году на выставке в Манчестере, где она по-настоящему поразила публику. В конце концов её приобрела королева Виктория. Правда, в Шотландии это произведение запретили выставлять, так как оно содержало изображения обнажённых фигур.
Другие статьи по теме: От страха к признанию Съемка репортажа Различия профессиональных и любительских фотопленок Пленки монохромные Фотоаппарат в кармане |