От страха к признанию

Раздел: Статьи
01-10-2024

С этой точки зрения деятельность Рейландера, Надара и их современников не является в полном смысле фотоискусством: ведь чаще всего процесс создания художественных снимков выходил за рамки фотографирования – фотохудожники пользовались возможностями печати, монтажа и театрализованной постановки. Ведь всё, что мог сделать фотоаппарат в XIX веке, это документально зафиксировать изображение. Подобный подход к определению фотоискусства нам кажется несправедливым. Как уже было сказано, эти люди с самого начала взяли в руки фотоаппарат, чтобы «рисовать».

Первый из них, Оскар Рейландер, с 1956 года создавал аллегорические композиции. Первая из них представляла собой комбинированное изображение, сделанное с тридцати разных негативов. На итоговой картине появилось отображение древней притчи о добродетели и безрассудстве. Два молодых человека, один светлый и мудрый, другой тёмный и безрассудный, бросаются в разные стороны, к аллегорическим человеческим фигурам. Фигуры, к которым обращён первый молодой человек, символизируют Религию, Ремёсла, Благотворительность и прочие добродетели. Вторые обозначают Вино, Безнравственность, Азартные игры и остальные грехи. На переднем плане помещена фигура «Раскаяния с эмблемой Надежды».

Фотография была показана в том же году на выставке в Манчестере, где она по-настоящему поразила публику. В конце концов её приобрела королева Виктория. Правда, в Шотландии это произведение запретили выставлять, так как оно содержало изображения обнажённых фигур.


Другие статьи по теме:
 От страха к признанию
 Съемка репортажа
 Различия профессиональных и любительских фотопленок
 Пленки монохромные
 Фотоаппарат в кармане

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

По всем вопросам и предложениям

Наша группа VK