От страха к признаниюРаздел: Статьи | 01-10-2024 |
Устоявшийся стереотип о фотографии хорошо помогал Рейландеру: на его «полотнах» аллегорические истории обладали эффектом «документальности»: всё изображённое как бы происходило на самом деле, на глазах фотографа. В определённом смысле так оно и было: вымышленный условный сюжет символизировал актуальные для того вещи, которые реализовывались на многочисленных примерах в действительности.
Рейландер впоследствии создал немало «высокохудожественных» фотографий, постоянно экспериментируя с возможностями оборудования. Он изобрёл двойную экспозицию, пользовался фотомонтажом. На готовых негативах Рейландер дорисовывал необходимые детали, а ненужные удалял. Одна из других его масштабных картин, выполненная в «многоэкспозиционной» технике, и сегодня выглядит по-современному: это «Тяжёлые времена».
Впервые Рейландер познакомился с фотографией во время своего пребывания в Риме, когда он купил там несколько снимков знаменитых античных статуй. Тогда он задался целью в будущем изучить процесс фотографии, чтобы посмотреть, что он может дать изобразительному искусству. Как он вспоминал позже, его не впечатлили фотографические пейзажи и портреты, которые он видел впоследствии. Он хотел создать нечто новое. Точнее, первоначально он хотел с помощью фотографирования изучать полотна великих мастеров прошлого, чтобы выявить у них неточности и ошибки. Как он думал тогда, фотография не сможет стать полноценным искусством, однако она поможет художникам быть более вдумчивыми и внимательными живописцами и превосходными рисовальщиками.
Другие статьи по теме: МаскировкаСнимки Дагера Съемка под водой Строение пленки Возможности фотографии в цифровую эпоху |