От страха к признанию

Раздел: Статьи
01-10-2024

В своей студии он создавал фотографические «аналоги» известных произведений искусства; так, с помощью приглашённого ребёнка он воспроизвёл одного из рафаэлевских «Ангелов». Впоследствии многие из работ этого периода выставлялись как самостоятельные произведения, а другие Рейландер рекомендовал использовать в качестве заготовок для других творений.

Копируя античные и возрожденческие статуи, Рейландер пытался создать изящество в очертаниях фигуры, мелочах и складках одежды. Его модели, в основном женского пола, испытывали неудовольствие, когда он смачивал водой тонкую ткань одежды, в которую они были облечены, и окрашивал их с помощью кофе, чтобы добиться «простоты и живописности Классики».

Впоследствии Рейландер изменил направление своей деятельности. Его заинтересовали неподвижные многофигурные композиции. Создать что-то подобное при тогдашней технике было непросто. Если фигуры стояли в перспективе, то более далёкие получались мутными. Тогда Рейландер прибегнул к описанному выше методу – монтажу композиции с различных негативов. Изготовление такого произведения требовало определённой сноровки, так как необходимо было точно расположить отдельные фигуры на нужных местах «фона». Тем не менее Рейландер не на шутку увлёкся созданием многофигурных фотографий и с этого момента почувствовал себя Художником с большой буквы. Он ощутил, что просто призван свыше создавать произведения, наполненные глубоким философским смыслом. Однако такие произведения создавались исключительно в закрытой студии. Замечая какую-либо интересную или характерную ситуацию, Рейландер стремился уговорить её фигурантов принять участие в создании фотографической композиции и прошествовать в его студию.


Другие статьи по теме:
 Съемка портрета на улице
 Ню и тактика работы с моделью
 Негативы и позитивы
 Фотографические пленки
 Фотопленки любительские

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

По всем вопросам и предложениям

Наша группа VK