От страха к признанию

Раздел: Статьи
14-03-2024

Там они тщательно воссоздавали все позы, в которых из «зафиксировал» Рейландер, и долгое время пребывали в неподвижности. Фотограф, подобно театральному режиссёру, учитывал всё – положение тел, руки участников, выражения их лиц. Проще было, наверно, сфотографировать сцену из какого-нибудь представления в театре, однако и аппаратов таких на тот момент не существовало, и театральные спектакли не были «реалистичными», как того хотел Рейландер.

Относительно «Двух путей жизни» (фотографической картины о двух юношах, см. выше) критики высказывали множество нареканий. Говорили, что произведение извращает сущность фотографии, нарушает согласованность изображения, а также балансирует на грани непристойности. Публика того времени всё-таки по-разному воспринимала наготу в живописном произведении и наготу на фотографии: последняя расценивалась просто как порнография. Впоследствии полотно всё-таки разрешили выставлять в Эдинбурге, но только с тем условием, что «порочная» половина изображения будет прикрыта занавеской.

Впоследствии таких сложных композиций Рейландер не создавал, сосредоточившись на жанровых произведениях. Они должны были запечатлеть реальных людей в их реальных положениях, а так как фотограф хотел ещё и «философии», то он начал изображать события из жизни низших классов – бедноты, беспризорников, бездомных, а также представителей среднего класса, занятых своими семейными и хозяйственными делами. Одна из таких картин, вызвавшая общественный резонанс, называется «Бедный Джо». Создана она в 1861 году. В Лондоне Рейландер увидел ребёнка-беспризорника, спящего на крыльце.


Другие статьи по теме:
 Как правильно использовать свет в фотографии
 Уход за цифровым фотоаппаратом
 Основы работы со съемочным освещением
 Про фотовспышки
 Различия профессиональных и любительских фотопленок

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

По всем вопросам и предложениям

Наша группа VK