От страха к признаниюРаздел: Статьи | 01-10-2024 |
Самым большим коллекционером его фотографий был Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране чудес». Рейландер сделал один из самых известных фотографических портретов писателя. Керролл и сам увлекался фотографией, переписываясь с Рейландером и беря у него «мастер-классы».
Рейландер был довольно изобретательным человеком. Свою студию он соорудил в виде горизонтально лежащего конуса. В узком его конце находилась камера, а самое широкое пространство напротив отводилось под сцену. Камера была постоянно в тени, чтобы участники съёмки не обращали на неё внимания. Но самое интересное – это его экспонометр (прибор, анализирующий уровень освещённости), в качестве которого он использовал… кошку. Если глаза его кошки напоминали щели, то он использовал короткую выдержку, если глаза были открыты сильнее, то выдержка увеличивалась, а если они были открыты совсем широко, то Рейландер закрывал объектив, прерывал сеанс и отправлялся на прогулку.
Несмотря на то, что творчество Рейландера очень жёстко критиковалось, он находил и горячую поддержку со стороны некоторых художников и фотографов. Самым главным среди них был Генри Пич Робинсон, соратник и последователь Рейландера. Это тоже художник, впоследствии взявший в руки фотокамеру. Он также использовал в своих работах печать фотографий с нескольких негативов. В отличие от Рейландера, он был более удачливым с экономической точки зрения, и даже получил официальный королевский заказ, по которому обязался присылать королевской семье один отпечаток с каждой своей художественной фотографии.
Другие статьи по теме: Документальные и постановочные фотографииСъемка репортажа Съемка на концерте Как снять шедевр мыльницей Долгий путь фотографии к свету знания |