Абстрактная фотографияРаздел: Статьи | 14-10-2024 |
Свою значимость абстрактная фотография приобрела в тот момент, когда люди с творческим мышлением стали обращать свое внимание не на сами предметы, а искать между ними отношения, то есть не останавливаться на людях, облаках, цветах, деревьях и так далее, а обратили внимание на форму, линии объема, образ и текстуру. Родоначальниками такого видения искусства стали художники конца девятнадцатого века, то есть 80 – 90 годы позапрошлого столетия. Огромные изменения в фотографии, которая раскрепостилась за последующие десятилетия, такие эксперименты с фотографией были просто неизбежны.
Стрэнд и Шилер в период между 10 – 20 годами двадцатого века, с геометрической концепцией ландшафтов природных и видов городских, совершили важные шаги в видении абстрактной фотографии, хотя никто из них не решился сделать шаг настолько далеко в плане разъединения формальных отношений между миром видным и теми предметами, что они фотографировали.
Первыми полностью объективными фотографическими изображениями можно считать сделанные в 1917 году снимки Алвина Лангдона Коберна, который собрал их в калейдоскопические модели « Вортографии». Кристиан Шад – художник фотограф в 1918 году размещал вырезки из газет и прочие плоские предметы на бумагу фоточувствительную, создавая, таким образом, композиции кубистские и на несколько лет предвосхищая сложные безлинзовые изображения Мэн Рея и Моголи-Надя. Отмечались прецеденты метода Зада еще в девятнадцатом столетии, в том числе «фотогеничные рисунки» Фокса Тальбота и отпечатки на стекле «клише-верр», которые делали Милле, Коко, Добиньи и другие художники Франции обучавшиеся в Барбизонской школе.
Другие статьи по теме: Съемка под водойФотопленки любительские Строение пленки Главные свойства и особенные размеры пленок Съемка портрета на улице |