Истоки фотографии.

Раздел: Альтернативные процессы
12-02-2017

В прошлом столетии (а конкретно, третьем десятилетии), стали распространятся новости о возникновении методов фиксации световых рисунков. В этой сфере трудилось большое количество людей, причем они не сотрудничали вместе. И вот получился долгожданный результат. Извещение о данном открытии совершило фурор.

Данная сенсация не произошла просто так, упорный труд и поиски многих людей, в течение столетий, способствовали такому успеху. Возникновение камеры-обскуры произошло в начале нашего тысячелетия, утверждают сегодняшние исследователи. Леонардо да Винчи, по окончанию XV столетия описал конструкцию данной камеры. Довел до завершения устроение камеры иной известный мастер из Италии - Джиовани Батиста делла Порта. Это произошло в середине XVI столетия. Камера-обскура была востребована среди художников, архитекторов, странников. Кстати, она стала потом называться камерой-люцидой (дорожной).

Потом занимались поиском фиксации световых рисунков. И в 1725году, юный российский дипломат, химик, в перспективе канцлер Алексей Петрович Бестужев-Рюмин, совершил интересное исследование: составы солей железа преображались в цвете при воздействии солнечных лучей. По происшествии двух лет, эксперименты над солями серебра осуществил ученый из Германии, Иоганн Генрих Шульце. На порошок, в котором было серебро азотнокислое, он помещал буквы предварительно вырезанные, и затем образовавшийся шаблон ставил на свет. В конце, он забирал данный шаблон. В результате, на порошке получалась надпись. Если выражаться названиями современными, то это была самая первая изобретенная фотограмма – световой рисунок. Но получалось следующее: на свету такие рисунки быстро исчезали.

Выдающиеся и значительные достижения в создании фотографии, заслуженно приписывают трём личностям: Дагера и Ньепса (Франция), Тальбота (Англия).

К сожалению, Жозеф Нисефор Ньепс (1765 - 1833), не смог дождаться успеха, появившегося в итоге его многолетних исследований. Сегодня, его имя не так известно, но он заслуживает того, чтобы оказать ему уважение. В 1816году, он уже достиг осуществления «гелиографических» работ.

Нисефор Ньепс производил открытия, нужность в которых была очевидна в быту. Он занимался поиском метода воссоздания изображений – что-то похожее на возникшую незадолго до этого, литографию. В 1826году, используя световые лучи, он приобрел образец гравюры, и этим самым дал жизнь репродуционной технике.

Ещё в 1826году Ньепс устремил камеру-обскуру из окна собственной мастерской, на кровли рядом находящихся зданий. Он увидел изображение, немного размытое, но зафиксированное. Таким образом, возникло второе значительное открытие.

Преимущество Нисефора Ньепса затвердила документация, изданная уже в нынешнем столетии. Академия наук СССР, в 1949году, опубликовала под редакцией Т.Кравца корреспонденцию Дагера в общении с Ньепсом, также письма Дагера к Исидору Ньепсу, и прочие послания, которые непосредственно касались истории открытия фотографии. Данная документация, в свою очередь, была отправлена Исидором к российскому ученому И.X. Гамелю. Они находились в архивах в течение столетия, только потом появились публично. В этой документации высвечивается занимательный образ личности самого ученого и исследователя Нисефора Ньепса.

Луи Жак Манде Дагер, проживавший с 1787года по 1851год, слыл художником, особенно обрела популярность его парижская диорама, которую он сотворил вместе с Шарлем Бутоном, художником. Дагер демонстрировал аудитории, вдохновляющие и интересные световые изображения. К примеру, «Дремучий лес в разные часы дня", «Могила Наполеона на острове Св. Елены", "Извержение Везувия». Диорама содержала некоторое число изображений, размещенных в различных планах. Данные рисунки находились с обеих сторон полотна и по очереди освещались впереди и сзади. Такое открытие приводило аудиторию в восторг: как будто волшебная сказка – рисунки менялись и поражали красотой.

Пытаясь увеличить возможности в области иллюзионизма, одарённый художник, начинает контрактное сотрудничество с Нисефором Ньепсом, и вместе они занимаются поисками наиболее идеальной технологии функционирования устройства.

Также они определяют химический метод обрабатывания, чувствительного к свету ресурса. Но вдруг Ньепс умирает. И тогда Дагер в одиночестве внедряет опыты в практику. 28апреля, 1838года, он делает следующее заявление: «Я назвал мой труд «дагеротип". Собственное изобретение, Дагер презентует для просмотра Доминику Франсуа Араго, секретарю Парижской академии наук. Затем 7января 1839года, секретарь объявил академии об открытии Дагера, с применением светового луча, стойкого рисунка на пластине из серебра, в камере-обскуре. Это событие запечатлелось в истории как день основания фотографии.

Академия наук благосклонно отреагировала на это изобретение и приняла его. Среди депутатов была оглашена пропозиция: афишировать открытие и определить Луи Жаку Дагеру государственную пенсию. Такое же вознаграждение сулило и наследникам Жозефа Нисефора Ньепса, который считался сотрудником Дагера. Ученый физик Жозеф Луи Гей-Люссак, презентовал изобретение в палате пэров.

И одна и другая палаты санкционировали пенсию и Дагеру и родственникам Ньепса. В 1839году, в августе, метод, именованный дагеротипией, был объявлен для общей информации. Уильям Генри Фоке Тальбот живший с 1800 по 1877 годы, заявил о собственном методе фиксирования рисунков, сделанных в камере-обскуре. Но здесь была разница в самой деятельности этих ученых: Тальбот не отводил особого внимания и места этому занятию, чего не скажешь об исследователе Ньепсе и художнике Дагере, которые посвятили собственному делу всю жизнь.

Фоке Тальбот являлся ученым весьма многогранным. Он создатель работ по матестике. Когда он направлялся странствовать, то обязательно брал с собой в дорогу камеру-обскуру, чтобы использовать её. «Когда я рассматривал прекрасный рисунок в камере-обскуре, я думал о том, что хорошо было бы, если бы я удержал оттенки, а если не получится, то хотя бы тени» - выражал позже свои мысли Тальбот. Он знал в совершенстве все эксперименты исследователей прошлого, которые искали методы фиксирования «солнечного» изображения. Во время личных экспериментов, он прибегал к советам известного физика Джона Фредерика Гершеля, который, в свою очередь проявлял интерес к сущности солнечного луча.

В 1835году, летом, Тальбот запечатлел кадры собственного загородного дома. Они были сделаны с получасовой выдержкой. Позже, он давал интервью в газету «Фотографический вестник" (1889): «Это строение, первое нарисовало самое себя».

Но начальным светописным рисунком, созданным естественно, стала панорама из окна мастерской, на соседствующие кровли, сделанные Ньепсом девять лет назад. Дагер не напрасно торопился с собственным изобретением. Когда Фоке Тальбот узнал в 1839 году о заявлении Араго в Парижской научной академии, он сразу же презентовал свой метод фиксирования светового рисунка, но уже в Лондонском королевском обществе. Эта информация была афиширована через научный журнал Англии.

По происшествии одного с половиной столетия, при современном прогрессе и достижениях в области фотографии, при её распространении в науке, искусстве, технике, СМИ – важно помнить о древних методах достижения фиксированных световых изображений. В конкуренции модно проследить историю и будущность древней фотографии.

Процедура дагеротипии заключалась в следующем. Отполированную пластину из серебра, подвергали в затемнённом месте воздействию паров йода. В результате, на ней образовывался слой йодистого серебра. Пластинку отправляли в камеру-обскуру и открывали объектив. После воздействия солнечных лучей, которые отражались объектами фотографирования, в пласте йодистого серебра формировался еле заметный рисунок. Пластинку доставали из камеры и отделывали также в затемненном месте, ртутными парами, в частях, где воздействовало серебро. В этих же частях, где не было доступа света, галогениды серебра, устраняли составом поваренной соли, а немногим позже - гипосульфитом. Рисунок при такой обработке был зафиксирован. Места, которые подвергались действию лучей различной мощности, значительно различались по оттенку от тех мест, где света вообще не было.

Метод английского исследователя был совсем другим. Фоке Тальбот был ученым с наклонностями художника, и именовал плод своего труда «калотипия". Слово произошло от греческого «калос» - красота. Рисунок появлялся в камере на бумаге, которая пропитана сверхчувствительным составом. Пластинку из бумаги подвергали проявлению, потом фиксировали – получался негатив. С негатива на бумаге печатался позитивный рисунок на бумаге сверхчувствительной.

Калотипия легла в основание изобретения фотографий, которые нам известны сегодня.


Другие статьи по теме:
 Мокрый коллодий
 Истоки фотографии.
 Гумми бихроматный процесс
 Домашнее приготовление фотографических бумаг (продолжение)
 Домашнее приготовление фотографических бумаг

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

По всем вопросам и предложениям

Приглашаем на наш форум