Краткая история фотографииРаздел: Статьи | 21-08-2024 |
Как известно не всегда светит солнце, и иногда приходят тучи. Так и получилась с братьями Ньепс. Их настигает череда финансовых и технических неудач. И как известно беда не приходит одна и в 1827 году в Лондоне умирает Клод. Нисефору ничего не остается как продолжать работу над открытием гелиографии в одиночку.
Камера-обскура, нашла новое амплуа, с ее помощью можно было создавать гравюры, появление которых связывают с 15 веком. Технология гравюры в 18 веке осваивает способ офорт, то есть использовали медную доску, заранее покрытую светочувствительным лаком, затем доску помещали в камеру на место экрана. Следующим этапом была процедура «выдержки» и травление пластины, и здесь происходит маленькое открытие, обнаруживается, что свет влияет на скорость травления лака и где участки были более освещены, лак их предохранил их от травления. Конечный рельеф поверхности доски уже содержит желанное (негативное) изображение будущей гравюры.
Жан Сенебье один из сотрудников библиотеки в Женеве открывает, что в скипидаре очень хорошо растворяется асфальт, но утрачивает эту способность после выдержки на свету. Нисефор Ньепс продолжает свою работу, он знаком с методикой гравюры и пытается использовать асфальт в качестве светочувствительного элемента. В течение многих лет он экспериментирует, ищет разгадку и по истечению шести лет, все- таки добивается успеха в 1922 году. Оказывается, необходимо взять лавандовое масло и растворить в нем сирийский асфальт, а затем этой смесью покрыть серебряную пластину.
Другие статьи по теме: Фотографические пленки Фотопленки любительские Ню и тактика работы с моделью Возможности фотографии в цифровую эпоху Пленки профессиональные |