Долгий путь фотографии к свету знания

Раздел: Статьи
11-04-2024

Первоначально камеры-обскура представляли собой белые палатки, поставленные Альгазеном на берегу солнечного Персидского залива. Через такие и подобные им камеры-обскуры он начал систематически изучать солнечные затмения, так как знал, что длительное созерцание Солнца невооружённым глазом вредно для зрения. Впрочем, о перевёрнутых изображениях писали ещё «моисты» - последователи китайского философа Мо Ди, и было это в IV веке до нашей эры; встречаются упоминания об этом явлении и у Аристотеля. Для Альхазена изобретение камеры-обскуры имело ещё одно значение: с помощью изучения этого явления он смог опровергнуть общепризнанную в то время теорию, по которой лучи света исходят из глаз и как бы «ощупывают» предметы, которые мы видим вокруг.

В XIV - XVI веках в Европе появляются первые приспособления, основанные на камере-обскуре, которые художники использовали, например, для вычерчивания и изучения перспективы. Одним из первых, кто начал использовать камеру-обскуру в художественных целях, был, конечно же, Леонардо да Винчи. Ян Вермеер Дельфтский, нидерландский художник XVII века, создавал с помощью камеры-обскуры перспективные городские пейзажи.

Впоследствии камеры-обскуры совершенствовались, главным образом за счёт введения линз вместо малого отверстия. Вначале это были простейшие одинарные стёкла, а в позднейшую эпоху это была уже целая система, состоящая из линз и зеркал. Именно такие камеры-обскуры стали первыми фотоаппаратами, когда внутрь них поместили светочувствительную плёнку.


Другие статьи по теме:
 Фотоаппарат в кармане
 Различия профессиональных и любительских фотопленок
 От страха к признанию
 Фотосъемка пейзажа
 Негативы и позитивы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

По всем вопросам и предложениям

Наша группа VK