Долгий путь фотографии к свету знанияРаздел: Статьи | 30-09-2024 |
Первоначально камеры-обскура представляли собой белые палатки, поставленные Альгазеном на берегу солнечного Персидского залива. Через такие и подобные им камеры-обскуры он начал систематически изучать солнечные затмения, так как знал, что длительное созерцание Солнца невооружённым глазом вредно для зрения. Впрочем, о перевёрнутых изображениях писали ещё «моисты» - последователи китайского философа Мо Ди, и было это в IV веке до нашей эры; встречаются упоминания об этом явлении и у Аристотеля. Для Альхазена изобретение камеры-обскуры имело ещё одно значение: с помощью изучения этого явления он смог опровергнуть общепризнанную в то время теорию, по которой лучи света исходят из глаз и как бы «ощупывают» предметы, которые мы видим вокруг.
В XIV - XVI веках в Европе появляются первые приспособления, основанные на камере-обскуре, которые художники использовали, например, для вычерчивания и изучения перспективы. Одним из первых, кто начал использовать камеру-обскуру в художественных целях, был, конечно же, Леонардо да Винчи. Ян Вермеер Дельфтский, нидерландский художник XVII века, создавал с помощью камеры-обскуры перспективные городские пейзажи.
Впоследствии камеры-обскуры совершенствовались, главным образом за счёт введения линз вместо малого отверстия. Вначале это были простейшие одинарные стёкла, а в позднейшую эпоху это была уже целая система, состоящая из линз и зеркал. Именно такие камеры-обскуры стали первыми фотоаппаратами, когда внутрь них поместили светочувствительную плёнку.
Другие статьи по теме: От страха к признанию Как все начиналось… Создание фотокомпозиции Создаем фотостудию Как фотографировать детей |