Монокль из объектива МС Гелиос-44К (байонет)

Раздел: Монокль и оптика
13-07-2017

МС Гелиос-44К – это хороший объектив, но в нем есть некоторые значительные конструктивные минусы, которые очень влияют на качество съемки. Чернение поверхностей внутри объектива неплохое, но существуют, всё-таки некоторые броские предметы внутри.

Точка соединения средней группы линз, отражается неравномерной яркой белой окружностью, она способна рассеивать свет, который между линзами и делать некую вуаль.

Отполированные стальные белые листы диафрагмы, в контровом освещении производят не просто отблески, а делают из объектива реальный прожектор. Отображение света в объективе, между линзами и листами стали, формируют крупные белые прерывистые окружности, которые постираются через кадр, охватывая его весь.

Броские предметы удаляют все преимущества многослойной ясности оптики и довольно хорошего чернения оправы. Внутри объектива поучаются мощные блики в линзах. Солнце светит на стекла зданий, и поэтому получаются засвечивания. Также они происходят и от вспышек фотоаппарата на мебели, металлических поверхностях, и даже от стандартных ламп накаливания в помещении. Предмет, который блестит, можно и не увидеть во время снимания. Предусмотреть возникновение и особенность бликов нет возможности, потому что листки двигающей диафрагмы, показываются и мерцают исключительно во время совершения съемки.

В результате складывается ситуация: хороший объектив, механически стойкий, но для плодотворного функционирования абсолютно неполезен.

Но, отправив его в монокль, у нас появляется практичный инструмент для креативной фотографической съемки, не имеющий подобных среди недешёвой фирменной специализированной оптики.

Обычная последовательность производства монокля из объективов резьбовых Гелиос-44, уже не один раз была охарактеризована и уже понятна всем. Коротко напомню. Для версии МС Гелиос-44-К, последовательность следующая:

- впереди вывинчивается украшающая окружность, имеющая надпись «МС Гелиос...» и т.п.;

- затем вывинчивается оправа в форме воронки, с линзами (с присутствием центральной и передней линз);

- из имеющейся воронки достается крепежная окружность, и вследствие выпадают: первая линза, промежуточная окружность, затем центральные линзы, соединенные клеем друг с другом. После всего необходимо вернуть на определённое место промежуточную окружность (для того, чтобы первая линза не двигалась), сверху помещаем перевернутую первую линзу (выпуклой частью вовнутрь), и внедряем опять крепежную окружность. Получилось, что мы устранили из-под первой линзы средние линзы. Возвращаем воронку назад, а вверху можно закрепить украшающую окружность.

Там, где находится байонет, вывинчивается соединенные клеем задние линзы.

Итак, монокль приготовлен к употреблению. Если вы хотите сразу же поместить его на камеру, то производить фотографирование не реально. Монокль, который прошёл сборку по стандартному плану, без наличия удлиняющей окружности, не будет фокусироваться. Фокусный промежуток у одиночной первой линзы, намного больше, чем присутствовало у оптического устройства из некоторого числа линз. Это означает, что для хорошего фокусирования, линза должна быть расположена на дальнем расстоянии от пленки. Стандартный выход при этом: применять обычную удлиняющую окружность, шириной приблизительно 15мм.

А сейчас наиболее занимательный момент! Удлиняющие окружности можно и не приобретать. Можно сконструировать монокль просто по-иному.

Если декоративную окружность перевернуть и потом ввернуть (до того, как установлена воронка), то его внутренняя сторона будет выступать наружу. А имеющийся диаметр зауженной части воронки разрешает поместить данную воронку в декоративную окружность! Здесь диаметры одинаковы. В итоге этих волшебных подтасовок, мы достигаем следующего: из объектива выглядывает чёрного цвета воронка, а в её передней части – первая линза, похожая на прозрачную крышку. При данной конструкции, линза выдвигается вперед от обычного положения, на 15мм. Так и должно быть.

Результат. Так мы изобрели функционирующий байонетный монокль, для Pentax с фокусным промежутком, приблизительно, 80мм. Есть и минус: запрещается вворачивать фильтр: отсутствует резьба, и его надо будет закреплять впереди, используя самодельные устройства.

На раскрытой диафрагме образовывается изображение, подходящее для монокля. Но, когда закрывается диафрагма, то возникает и нарастает определенный эффект: в центральной части повышается глубина резкости, а на краях увеличиваются отклонения. По этой причине, предметы рисунка становятся размытыми, изменяются контуры ореолов. Отклонения появляются из-за того, что листы диафрагмы находятся на максимально дальнем расстоянии от линзы. Таким эффектом можно руководить, например, размывать неуместные предметы по бокам.

Если захотеть, то монокль можно перестраивать в «макрорежим», при этом один раз повернуть резьбу. Стоит ещё раз напомнить структуру. Декоративная окружность с надписями, перевернута и до конца внедрена на старое место. В ней находится воронка-оправа, с закрепленной первой линзой.

Затем приступим к переводу монокля в «макрорежим». Откручиваем декоративную окружность из объектива, по возможности, чтобы она слегка держалась на витках и не отпала с воронкой. Резьба является весьма длинной, ведь она ещё выполняет функцию и закрепления световых фильтров. Выдвигается линза от первоначальной позиции на 5-6мм. В таком случае, фокус допускается, приблизительно, 0,35м-2м. Данный режим, хоть и не идеален, но достаточен для осуществления макросъемки.

Монокль дает возможность для разнообразнейших опытов и идей, и с применением добавочных диафрагм всякой формы. Диафрагмы можно делать из картона черного и притиснуть к линзе, расположенной впереди. Я лично использовал крышку от йогурта с вырезанной дыркой в центре. В эту дырку вмещается диафрагма и одевается на воронку.

Формы дырок диафрагм могут быть такими:

- окружности различного диаметра – предоставляют разные параметры ореола, делают ровными его параметры в центре и по краям (производится уменьшение);

- звезды во много лучей и крестовые – дают эффект мерцающих звезд, но абсолютно не применимы, если снимать людей;

- щели – отображают картину, похожую на нарисованную карандашом, выделяют линии, и устраняют все другие предметы (к примеру, в посадке можно выделить деревья, размыть ветви или сделать наоборот).

Когда внешняя диафрагма одета, то диафрагма штатная обязана быть раскрытой, в противном случае, испортится снимок.

Помимо объектива Гелиос-44К для Pentax, я смог перестроить объектив Гелиос-81Н для Nikon. Эффект получался подобный, монокль прекрасно функционирует. На сегодняшний день, монокль демонстрирует свои непревзойденные характеристики в США.

Но есть различие – сборка у Гелиос-81Н иная. Заметно отличается и процедура его переделывания в монокль. Не имею возможности предоставить подробное описание, так как истекло достаточно времени. Но это легкая и осуществимая процедура.

Если у вас есть свои идеи, навыки или рекомендации, то представьте их. Вы можете прислать также свои замечания или исправления.


Другие статьи по теме:
 Монокль из объектива МС Гелиос-44К (байонет)
 Объектив цифрового фотоаппарата
 Монокль на малоформатной камере
 Первые фотографические ателье
 Светофильтры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

По всем вопросам и предложениям

Приглашаем на наш форум